Пункт коррекционно-педагогической помощи

График работы

учителя-дефектолога

пункта коррекционно – педагогической помощи

Шевцовой Кристины Сергеевны

на 2024/2025 учебный год

 

Дни недели

Время работы

понедельник

08.30 – 12.30

вторник

08.30 – 12.30

среда

08.30 – 12.30

четверг

08.30 – 12.30

пятница

08.30 – 12.30

 

Консультации

каждый первый четверг месяца 13.00 – 13.30 –консультации для педагогических работников (по запросу)

каждый третий четверг месяца 17.00 – 17.30 – консультации для родителей (законных представителей) (по запросу)

адрес: г. Могилев, ул. Романова, 1   

В случае необходимости получения психологической помощи и социально-педагогической поддержки в кризисных ситуациях можно обратиться в Республиканский центр психологической помощи.

 Работа РЦПП ориентирована на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.                   

Ресурсная карта помощи

График работы

учителя-дефектолога

пункта коррекционно – педагогической помощи

Одноклубовой Татьяны Дмитриевны

на 2024/2025 учебный год

 

Дни недели

Время работы

понедельник

08.30 – 12.30

вторник

08.30 – 12.30

среда

08.30 – 12.30

четверг

08.30 – 12.30

пятница

08.30 – 12.30

 

Консультации

каждый первый четверг месяца 13.00 – 13.30 –консультации для педагогических работников (по запросу)

каждый второй  четверг месяца 17.00 – 17.30 – консультации для родителей (законных представителей) (по запросу)

адрес: г. Могилев, ул. Романова, 1   

В случае необходимости получения психологической помощи и социально-педагогической поддержки в кризисных ситуациях можно обратиться в Республиканский центр психологической помощи.

 Работа РЦПП ориентирована на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.                   

Ресурсная карта помощи

В учреждении образования  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами.

 Основной целью деятельности пункта в дошкольном учреждении является оказание коррекционной помощи детям, которые имеют стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.

Задачами ПКПП являются:

1)    Изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

2)    Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;

3)    Формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательного стандарта дошкольного образования;

4)    Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Зачисление детей в ПКПП

Зачисление воспитанников в  пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании:

1)    Заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)

2)    Заявление законного представителя воспитанника.

Заключение ЦКРОиР выдается после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, которая может проходить в учреждении образования («выездная» комиссия) или в ЦКРОиР. Для прохождения комиссии необходимы следующие документы:

  1. Выписка из медицинских документов, форма №1 здр/у-10 (участковый педиатр);
  2. Справка, форма №1 мед/у-10 (психоневролог);
  3. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (дошкольное учреждение);
  4. Рисунок цветными карандашами.

           В марте-апреле каждого года проводится первичное обследование детей для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в следующем учебном году.

В ПКПП могут быть зачислены дети, достигшие на момент 1 сентября текущего учебного года возраста 4,5 лет.

В ПКПП зачисляются дети  с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и не являются показанием к приёму в ПКПП

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА

• Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных занятиях дома.

• Время занятий (10-15 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.

• Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

• Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

• Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет заниматься с ребенком; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

• При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или дефектологом.

• Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку, какие задания он будет выполнять завтра.

• Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию связной речи.

• Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности, быть терпеливыми, доброжелательными.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!