Пункт коррекционно-педагогической помощи
График работы
учителя-дефектолога
пункта коррекционно – педагогической помощи
Шевцовой Кристины Сергеевны
на 2024/2025 учебный год
Дни недели |
Время работы |
понедельник |
08.30 – 12.30 |
вторник |
08.30 – 12.30 |
среда |
08.30 – 12.30 |
четверг |
08.30 – 12.30 |
пятница |
08.30 – 12.30 |
Консультации
каждый первый четверг месяца 13.00 – 13.30 –консультации для педагогических работников (по запросу)
каждый третий четверг месяца 17.00 – 17.30 – консультации для родителей (законных представителей) (по запросу)
адрес: г. Могилев, ул. Романова, 1
В случае необходимости получения психологической помощи и социально-педагогической поддержки в кризисных ситуациях можно обратиться в Республиканский центр психологической помощи.
Работа РЦПП ориентирована на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.
График работы
учителя-дефектолога
пункта коррекционно – педагогической помощи
Одноклубовой Татьяны Дмитриевны
на 2024/2025 учебный год
Дни недели |
Время работы |
понедельник |
08.30 – 12.30 |
вторник |
08.30 – 12.30 |
среда |
08.30 – 12.30 |
четверг |
08.30 – 12.30 |
пятница |
08.30 – 12.30 |
Консультации
каждый первый четверг месяца 13.00 – 13.30 –консультации для педагогических работников (по запросу)
каждый второй четверг месяца 17.00 – 17.30 – консультации для родителей (законных представителей) (по запросу)
адрес: г. Могилев, ул. Романова, 1
В случае необходимости получения психологической помощи и социально-педагогической поддержки в кризисных ситуациях можно обратиться в Республиканский центр психологической помощи.
Работа РЦПП ориентирована на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.
В учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами.
Основной целью деятельности пункта в дошкольном учреждении является оказание коррекционной помощи детям, которые имеют стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.
Задачами ПКПП являются:
1) Изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
2) Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
3) Формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательного стандарта дошкольного образования;
4) Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Зачисление детей в ПКПП
Зачисление воспитанников в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании:
1) Заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)
2) Заявление законного представителя воспитанника.
Заключение ЦКРОиР выдается после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, которая может проходить в учреждении образования («выездная» комиссия) или в ЦКРОиР. Для прохождения комиссии необходимы следующие документы:
- Выписка из медицинских документов, форма №1 здр/у-10 (участковый педиатр);
- Справка, форма №1 мед/у-10 (психоневролог);
- Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (дошкольное учреждение);
- Рисунок цветными карандашами.
В марте-апреле каждого года проводится первичное обследование детей для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в следующем учебном году.
В ПКПП могут быть зачислены дети, достигшие на момент 1 сентября текущего учебного года возраста 4,5 лет.
В ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и не являются показанием к приёму в ПКПП
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА
• Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных занятиях дома.
• Время занятий (10-15 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.
• Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
• Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
• Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет заниматься с ребенком; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
• При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или дефектологом.
• Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку, какие задания он будет выполнять завтра.
• Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию связной речи.
• Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности, быть терпеливыми, доброжелательными.